Покровители нелегального транспорта для детей и взрослых

0

На протяжении всего лета в запорожских СМИ регулярно появлялись скандальные публикации о кричащих нарушениях законодательства Украины предпринимателями на курортах нашей области, потрясающие и шокирующие запорожскую общественность.  Особенно отличился и завоевал сомнительную славу поселок Кирилловка. Местные бизнесмены используют любые способы для собственного обогащения. В летнюю жару  особым спросом у отдыхающих, ищущих острых ощущений, пользуется прокат  водного транспорта. Многие любители активного отдыха с удовольствием катаются на гидроциклах, катерах и, так называемых, «бананах», не задаваясь вопросом о собственной безопасности. Учитывая, что такой вид экстремальных развлечений является особенно опасным, предприниматели, предоставляющие эти услуги, несут повышенную ответственность. Однако, получение прибыли для кирилловских бизнесменов превалирует над вопросами законности и безопасности.

На территории посёлка Кирилловка расположено семь стоянок маломерных суден, из которых ни одна не получила разрешение на открытие в 2016 году, однако, все они считают себя открытыми и ведут активную хозяйственную деятельность. Кроме того, земля, на которой располагаются эти стоянки отведена под спасательные станции, то есть грубо используется не по назначению.
На побережье посёлка Кирилловка находится шестьдесят фарватеров, из которых только половина имеют официальное разрешение сельсовета. В ходе проверки законности фарватеров,  некоторые предприниматели заявили, что эта территория центрального пляжа является их частной собственностью, на которой они могут проводить любую хозяйственную деятельность. Из восьмидесяти гидроциклов 95% не имеют полного пакета документов и работают не законно. Однако, со слов прокатчиков, за сезон с каждого гидроцикла порядка двадцати, тридцати тысяч гривень поступает в карманы некоторых работников милиции, прокуратуры, сельсовета, а также местных «спортсменов-бандитов».  За эти деньги представители правоохранительных и контролирующих структур обеспечивают спокойную работу нелегального бизнеса, решают проблемы с проверяющими всеми возможными способами. Например, в ходе проверки гидроциклов гражданин Мухамадиев Р. Г. вступил в конфликт с комиссией,  а через некоторое время инженеру-инспектору Лемберову В. А. поступил звонок с номера телефона прокурора Акимовской прокуратуры Пилипенко с просьбой решить вопрос, Лемберев отрицал своё участие в комиссии, а транспортное средство было отдано на ответственное хранение гражданину Мухамадиеву Р. Г. Также членам комиссии Департамента экологии и природных ресурсов Запорожской ОГА, приехавших в Кирилловку с проверкой, некто Юрий Грицай угрожал за арестованный гидроцикл физической расправой и знакомством с каким-то господином Арутенянсом, которого, по его словам, стоит бояться. Кстати, старшим братом Юрия Грицай является президент «Федерации аквабайка Украины» Д. В. Грицай. Именно этой структуре и принадлежит отправленный на штрафплощадку гидроцикл Yamaha с явными признаками изменения конструкции, перебитым винкодом и без каких либо документов. А Игорь Арутенянс оказался создателем общественной организации «Федерация аквабайк Украины» и, по совместительству, инспектором «Укртрансбезопасности». Любопытно, что при появлении комиссии Департамента экологии ЗОГА часть гидроциклов срочно отходила на 200 — 300 метров от берега. Сотрудники полиции и погранслужбы сообщают нелегальным бизнесменам о каждом шаге проверяющих. На комиссию оказывалось постоянное давление, озвучивались угрозы и запугивание. И всё это — при фактическом бездействии местной полиции.Веселые паровозики

Особого внимания заслуживает транспорт для детей. В Кирилловке работает восемь единиц детского развлекательного транспорта под названием » паровозик». Два из этих «паровозиков» по документам являются ни чем иным, как легковыми автомобилями марки «Запорожец». Остальные шесть зарегистрированы как самоходное шасси. Со слов инспекторов ГАИ, они не имеют права проверять разрешительные документы на перевозку пассажиров.
Вечером  9 августа  этого года в посёлке Кирилловка произошёл  поистине триллер с участием такого » паровозика». В 21.40 сотрудники ГАИ прямо возле отдела Полиции остановили данное транспортное средство для проверки документов, в процессе которой к инспекторам подошли двое неизвестных и стали препятствовать их работе, а также угрожать физической расправой членам межведомственной рабочей комиссии. Существует видеозапись этого инцидента.  Комиссия трижды обращалась к работникам полиции с просьбой остановить нарушителей, но полицейские самоустранились. Стоит отметить, что единственным предпринявшим меры по наведению общественного порядка, был сотрудник ГАИ Димшаков Р. В. В итоге, по документам «паровозиком» оказался автомобиль ЗАЗ 1102, сотрудниками ГАИ был составлен рапорт о правонарушении, на место была вызвана следственно-оперативная группа, а транспортное средство было поставлено на ответственное хранение в коммунальное предприятие. Уже 15 августа члены комиссии нашли этот » паровозик» возле дельфинария, катающим детей. После вызова сотрудников ГАИ «паровозик» исчез, а позже появился уже на одной из баз отдыха в посёлке Кирилловка, где был выявлен сотрудниками ГАИ. Существует информация, что это транспортное средство находится под арестом. Возникает вопрос, кто и на каком основании отпускает этот «паровозик»,  кто и под чьим прикрытием его эксплуатирует?

Следует отметить,  что огромные суммы денег, которые собирают с хозяев нелегальных транспортных средств все, кому не лень,  оседают в карманах сотрудников местных органов власти, полиции, прокуратуры и погранслужбы. Они не просто крышуют незаконный бизнес, но и всячески противодействуют любым попыткам областной власти навести порядок в этой сфере. Некоторые деятели даже вызываются участвовать в работе межведомственной комиссии Департамента экологии и природных ресурсов ЗОГА для того, чтоб  отвлечь внимание комиссии и саботировать её деятельность. Например, инспектор Реестра судоходства Украины Лемберов вызвался добровольно принять участие  в работе межведомственной комиссии, сославшись на вызов представителей сельсовета, но на первом же заседании заявил, что не видит смысла в деятельности комиссии и пытался убедить членов комиссии в наличии всех документов и разрешений у прокатчиков. В ходе работы Лемберов  пытался  сконцентрировать внимание комиссии только на легальных предпринимателях, а когда увидел тщетность своих попыток, самоустранился от работы. Инспектор «Укртрансбезопасности» Руевит О., имея максимальные полномочия, из двух недель работы комиссии выполнял свои обязанности всего три дня. Понимая, что возникает конфликт интересов с прокатчиками, он также самоустранился от работы. Погранслужба при полном содействии работе комиссии крайне ограничены в полномочиях. Пограничники не могут ставить  маломерные суда на штрафплощадку, а без этого запрет на выход в море никого не пугает. При этом, пограничники не проявляют инициативы в решении этой проблемы. Сотрудники полиции не знают чётко своих полномочий, часто саботируют и игнорируют свои обязанности под предлогом обеда или недостатка топлива в автомобиле. У представителей сельсовета также наблюдается конфликт интересов. Они демонстрируют видимость сотрудничества, но, по данным источников, имеют свою материальную заинтересованность. К сожалению, подобная ситуация наблюдается по всему Азовскому побережью. Многие предприниматели предпочитают платить взятки, а не вести дела законно, а многим местным чиновникам выгодно, когда бизнес находится в подвешенном состоянии,  ведь так легче наполнять карманы. При таких неравных силах, всестороннем давлении, сопротивлении и финансировании не стоит удивляться, что  нелегальный бизнес на курортах нашей области процветает. Он высасывает деньги из отдыхающих и бюджета, не давая развивать цивилизованную и комфортную инфраструктуру на курортах Запорожской области, подвергая опасности жизнь и здоровье не только взрослых, но и детей. За летний сезон 2016 года только в посёлке Кирилловка при использовании маломерных суден погибло двое и четверо людей травмировано.

ПОДЕЛИТЬСЯ