О волшебном пенделе мэра и его воздействии на воду

0

«Волшебный пендель» — все знают, что это такое и как  оно работает. А работает отлично! Проверено не раз. Очередное подтверждение необъяснимой силы этого почти магического аргумента получено на вчерашней сессии Запорожского совета.

«Чтобы к вечеру вода была, а ты – докладную мне на стол!» —  метко бросил в подчиненных городской голова, и … к вечеру, в аккурат к окончанию сессии вода таки была!

А теперь краткая ретроспектива событий.   Восемь долгих месяцев жители многоэтажки по адресу Глазунова, 2 добивались восстановления холодного водоснабжения. По неизвестным простому потребителю причинам, напор холодной воды, упавший еще год назад,  все иссякал. В часы потребительской активности жители верхних этажей вместо живительной влаги подолгу наблюдали в кране сиротливое шипение бесполезного воздуха.

Октябрь 2016, потом декабрь, в январе – снова, и снова в марте. Жильцы дома устало звонили в 15-80 с сообщением о катастрофически слабом напоре холодной воды и о ее полном периодическом отсутствии…

КП «Наш город» рапортовало о выполненных работах по замене  транзитного водовода, потом – об устранении течи в подвале… Однако воды, как не было, так и не было..

Но наша история не о мытарствах обитателей коммунальной многоэтажки, а о волшебном пинке.  Первый был на апрельской сессии. Тогда депутат городского совета Виталий Рябцев – попечитель Заводского района от партии «Батькiвщина», озвучил проблему с трибуны сессии и просил городского голову повлиять на активность подчиненных.  Уже через час в дверь  квартир верхних этажей постучала комиссия во главе мастера дома – это Александр Николаенко прямо из зала сессии послал «волшебный пинок» своим сотрудникам.

Комиссия в многочисленном составе ответственных представителей коммунальных служб официально зафиксировала недопустимо низкий уровень давления холодной  воды и  ушла «искать причины».

Прошел еще месяц. «Ну что? – коротко спросил по телефону своих избирателей Виталий Рябцев. «Ничего» —  прозвучал не менее лаконичный ответ.

И снова в зале сессии прозвучало это неприятное  «ДО КАКИХ ПОР?», и касалось  все того же адрес Глазунова 2, о котором в этом зале уже говорили вслух.

Услышав с последнего ряда сессионного зала как не по-доброму под весом городского головы заскрипело кожаное кресло, директор КП «Водоканал» помчался  к микрофону. Несмелой сумятицей из гласных и согласных бывший запорожсталевец Никифиров пытался доложить шефу, что по их замерам давление воды соответствует…Но не успел, потому что именно в этом момент в сессионных колонках раздалось рычащее «Мне все равно какое там у вас давление!  Я сказал: к вечеру  вода будет! А ты – докладную мне на стол».

И ситуация повторилась:   через полчаса после депутатского нагоняя и гневного ямба городского головы,  в дверях жильцов снова появилась делегация из представителей коммунальных предприятий. Еще многочисленнее, чем прежде. Гости раздраженного ругались между, тыча в лицо друг другу аппарат с показателями замеров давления и бросаясь не конструктивным «Это вы должны были!», «Да нет! Это ВЫ должны были!».  Это был публичный момент консолидации действий на благо потребителя между КП «Наш город» и КП «Водоканал».

Вскоре двор заполонили спецмашины и люди в спецодеждах. На место конфликта прибыла аварийна бригада «Ремесервиса». Во всех многоэтажках квартала исчезла и горячая и холодная вода.

Через несколько часов, когда работа сессии достигла своего завершения, директор Водоканала Никифоров отчитался о выявлении причин проблемы. В ходе осмотра подвальных помещений, было установлено, что в соседней многоэтажке, глава  ОСМД самовольно срезал три метра трубы в месте «закольцовки». Таким образом система подпитки многоэтажек была нарушена. Аварийной бригаде пришлось своими силами восстанавливать срезанный участок сети.

Сегодня, как сообщили жильцы, давление холодной воды заметно лучше, чем до вмешательства аварийной бригады.  Жители дома передают благодарность  депутатам «Батькiвщини»  Виталию Рябцеву и Владимиру Москаленко за помощь, и городскому голове Владимиру Буряку за вмешательство.

Однако, эта история — одна из тысячи аналогичных — обнажила  неприятную концепцию систему жилищно-коммунальных взаимоотношений: добиться от коммунальных  предприятий адекватной и результативной реакции на жалобу потребителей, в Запорожье почему-то можно только при вмешательстве депутатов горсовета и лично мэра.  Почему, чтобы сдвинуть ситуацию с места, нужно,  в «лучших» традициях «совка»,  позвонить непосредственно Сан Санычу (собирательный образ, ничего лично) и сказать, что ты от самого Иван Ивановича?  При чем, такой подход — через волшебный пинок, не нравится и главе города. Как справедливо возмутился Владимир Буряк, обращаясь к директорам КП, «а нельзя ли делать так, чтобы нам  не приходилось обсуждать все это на сессии?«.

И момент юридический. Как следует из акта, составленного сотрудниками «Нашего города» и «Водоканала», действиями руководителя ОСМД дома по адресу Глазунова, 6, был нанесен ущерб коммунальному предприятию. Было бы правильно, чтобы город потребовал от самовольного распорядителя труб компенсации ущерба (с учетом материала, выезда аварийной бригады, стоимости работ).  Как сообщили «Антикор. Запорожье» сотрудники «Нашего города», подобные самовольные действия ОСМД в обращении с инженерными сетями, от сохранности которых зависит благополучный быт целых кварталов, в Запорожье не редкость. Получив дома в свое управление, управители  ошибочно считают, что теперь могут делать все — срезать, менять, укорачивать. К этой проблемной теме  мы вернемся в нашем следующем материале.

ПОДЕЛИТЬСЯ