Запорожью грозит транспортный коллапс

0

Такие тревожные прогнозы дают аналитики, опираясь на сегодняшнее положение дел в отрасли пассажироперевозок.

Одна моя коллега году в 2011 перебралась в Донецк, где ей предложили скромную должность в одной из структур «Метинвенста».  Очень хорошо помню ее впечатления о Донецке – почему-то врезалось в память: « Зарплата в четыре раза выше той, что на такой же должности получала  в Запорожье, но жить здесь тоскливо. Город жив до восьми вечера, а потом все – комендантский  час.  После того, как рабочий люд разъехался по домам, из всех видов транспорта на дорогах остаются лишь такси.  Уже в девять вечера – это единственный способ передвижения по «шахтерской столице».

Помню, как  мы слушали рассказ нашей «трудовой переселенки» и удивлялись: как в таком большом и развитом городе, где Ринат Леонидович построил свое «княжество», могут быть такие  подходы к транспортному вопросу?  Мы тогда шутили:  правильно, мол, отработал – иди домой, и нечего по городу шастать.

А сегодня, уважаемые запорожцы, не кажется ли «донецкий макет»  пассажироперевозок вам знакомым? С недавних пор именно так выглядит транспортное  Запорожье. С комендантским часом после 20-00 сегодня живет новое «княжество» «Метинвеста» — город Запорожье.

Крики, стоны, возмущения об ужасной организации перевозки пассажиров  слышны со всех районов Запорожья. Днем транспорт  ходит плохо, в вечернее время его ждать — не переждать.   Пример из личной жизни: воскресенье, 20-15, площадь Студентов. Стоим скромным коллективом в ожидании маршрутки, которая идет «по Победе». Ждали 40 минут.  После очередного немилого порыва ветра втиснулись в первую попавшуюся маршрутку, которая шла по проспекту, вышли на Бульваре Шевченко  и  спускались к «самолету» пешком. Параллельно с нами «спускались» две девчушки лет 16-ти. Они живут на  Дунайской . А  это четыре – четыре, дорогое руководство города! – остановки от проспекта,  которое дети вынуждены были идти   пешком под дождем, в темное время, суток, «ища приключений  себе на одно место».

Пятница, Универмаг «Украина», дождь, остановка маршрута № 70. Очередь, как к телу Ленина в 70-х, маршруток ни одной.  Послали проклятие владельцу маршурта и руководству транспортным обеспечением города и уехали домой на такси.

В часы пик маршрутки под потолок забиваются пассажирами уже на старте, и, с трудом закрывши дверь салона, со свистом проносятся мимо следующих остановок, оставляя позади себя негодующих «брошенцев». В частности с жалобой на такую ситуацию в нашу редакцию обратились пассажиры маршрута № № 67, 63, 70.

Да, часы пик в Запорожье ныне тревожные : городские власти  воспитывают в горожанах соревновательный дух,  подчеркивая, что побеждает сильнейший.  В случае с осадой забитой маршрутки побеждает тот, кто сильнее двинет локтем соседа. А пока горожане,  ставшие узниками транспортной несостоятельности городской власти, штурмуют маршрутки, мимо остановок в комфортабельных авто и состоянии полного удовлетворения жизнью проплывают представители этой самой  власти.

Среди «комфортабельно проплывающих мимо»,  и лишенных в силу жизненных позиций необходимости соперничать с собратьями на предмет права влезть в маршрутку – начальник управления по вопросам  транспортного обеспечения  Запорожского городского совета Александр Власюк.

Он открыто, не боясь ночных кошмаров,  признал не способность свою и вышестоящего руководства повлиять на ситуацию, объяснил проблемы в пассажироперевозках безвизовым режимом, попросил горожан потерпеть еще полгода, когда власти купят большие автобусы. Потом сел в свой сияющий автомобиль и уехал «руководить вопросами транспортного обеспечения».

Не побоюсь прослыть скептиком, и спрошу: сколько же автобусов собрался сразу покупать  транспортный начальник Власюк, уверенный, что это приобретение вмиг лишит сферу пассажироперевозок нынешних проблем? Напомни, что в своем интервью в СМИ, он заявил, что на сегодня городу не хватает порядка 150  маршрутных такси  — якобы водители бросили родину и уехали на заработки в Европу. Надо понимать вместе с ними в Европу уехали и автобусы. Уж такой транспорт там точно в диковинку.

Так вот вернемся к «прогнозам».  Запорожье очень хорошо помнит первую зимнюю непогоду минувшей зимы. Снег еще не успел осесть на поверхность земли,  как   маршрутные такси укатили в парк.  Горожане мерзли на остановках, и слали в сторону городской «ратуши» нелицеприятные пожелания.  Даже тогда, когда еще не было «злополучного» открытия границ и еще все 150 сегодня исчезнувших машин были на своих местах, руководство города не могло объяснить причины,  почему перевозчики работают исключительно на свое усмотрение, самопроизвольно покидают маршруты, «та патаму шо снех».

Что же тогда ждать горожан приближающейся зимой, если даже в летний, ласковый период,  городские дороги резко пустеют к девяти вечера.  С  пониманием относимся к усталости водителей,  которые выходят в рейс в шесть утра и к восьми вечера у них 14 часов напряженной  работы за рулем. Поэтому вопрос исключительно к тем, кто придя  к власти, назвал себя «крепким хозяйственником». Господа, мы доверили вам руководить городом. Так руководите же! Пиар-сообщения о «Я не позволил  повысить проезд в маршрутках!» – это отвлечение внимания, игра на ошарашенную невиданным человеколюбием публику.  И блеф. Именно блеф.

Потому что, пардон, плевать хотели перевозчики на ваше «Я не позволил», и ничтоже сумняшеся повысили проезд до 5 гривен. Причина повышения все та же:  «та патаму шо».  И блеф – то есть нечестная игра – вдвойне, потому что все мы прекрасно знаем, что тариф на проезд  мэрия придержала (сделала вид)  не надолго. С 1-го ноября по решению Запорожского горисполкома  до 3 гривен подорожал проезд в трамваях и троллейбусах. А значит маршрутки следующие и скоро. Еще до наступления сезонного коллапса.  С повышением тарифов на проезд «крепкие хозяйственники» справятся точно: повысят, не дрогнув. Тем более, что после летних тендеров, они завели в Запорожье ряд донецких автотранспортных компаний.

Зато в Запорожье теперь есть трамвай, собранный в нашем городе. Эту трогательную историю показали все местные телеканалы, которые работают на позитивный имидж местной власти. Некоторые показали даже два раза.