Запорожцы требуют от власти снять шифры

0

Запорожские активисты  потребовали от местных властей объясниться по поводу транспортного тарифа

«Вчера по три, но маленькие. Сегодня по пять, но большие! » — комментировал резкое подорожание раков комик советской эстрады. В ситуации с подорожанием проезда в городском транспорте должно был быть приблизительно так же. Но не случилось:»по пять-то» они стали, но остались маленькие.

Цены выросли – качество осталось то же.  Даже больше:  сфера пассажироперевозок в Запорожье сейчас проблемна как никогда.  К старому подвижному составу с изодранными салонами и хамам  водителям  прибавились еще катастрофическая нехватка транспорта, забитые салоны маршруток, и транспортный комендантский час после девяти вечера.   Контрольным в голову запорожских пассажиров стало повышение цены по проезд, одобренный городским головой Запорожья. Учитывая,  что повышение проезда произошло на фоне резкого ухудшения уровня транспортного  обслуживания, горожане расценили такой шаг мэрии как проявление цинизма по отношению к избирателям.

В самой городской «ратуше» логичных объяснений касательно введенного ними подорожания не дают, и неловко сбрасывают  на перевозчиков, которые «потребовали повышения». В своем комментарии для местного  телеканала, глава управления по вопросам транспортного обеспечения Александр Власюк поспешил убедить зрителей в гуманности решения горисполкома, повысившего проезд на большинстве. Мол, 5 гривен — это большая победа, потому как по данным  перевозчиков экономически адекватный тариф  — это 7-8 гривен.

То есть, надо понимать, сейчас все АТП города работают по экономически не приемлемому тарифу, себе в минус?  С позиции коммерции ситуация мягко говоря загадочная, ибо трудно найти человека, который согласиться пахать,  заведомо зная, что заработает шиш с маслом. К слову, в случае с водителями маршруток, все именно так  и получается  даже после подорожания. Заполучив решение горисполкома о повышении стоимости проезда, буржуа  — владельцы АТП тут же повысили водителям размер ежедневной мзды.  По данным экспертов, именно это –  кабальные условия работы —  являются основной причиной глобального оттока водительской рабочей силы из Запорожья. Профессиональные водители с облегчением увольняются из запорожских транспортных компаний и уезжают на работу (не говоря о Европе) в Днепр, Винницу, Киев и другие города Украины, где властям удалось выработать лояльную и более комфортную для всех ее участников систему пассажироперевозок.

Поскольку городские власти Запорожья  сочли лишним объяснить запорожцам, почему «сегодня по пять» (а не по 5, 50  примером), то горожане сами этого потребовали. Общественное объединение «Урбан Рух «Запорожье велосипедное»  обратилось к постоянной депутатской комиссии по вопросам жизнеобеспечения с просьбой в протокольном порядке потребовать от начальника управления Александра Власюка опубликовать на сайте мэрии документ, содержащий экономическое обоснование введенного тарифа на проезд в  городском транспорте. Второй вопрос, поставленный общественниками перед  профильной комиссией – система контроля. Представители ГО  ставят акценты, с которыми трудно не согласиться: перевозчики нарушают условия договора, в частности касательно количества машин, пребывающих на линии и вместо завяленных в договоре автобусов большой и средней вместимости гоняют  по маршрутам изношенные.

На следующее заседание комиссии депутаты  протокольно пригласили руководителей управления транспорта Александра Власюка и КП ЗЭТ Юрия Папача, для прямого получения ответа на заданные горожанами вопросы.