После длительного простоя на запорожских мостах вновь появились строители

0

Каждый раз, как городские и региональные власти готовятся встречать столичных чиновников, на этот раз премьер-министра Владимира Гройсмана, подрядчики приступают к очередному этапу строительства мостовых переходов через Днепр.

На этот раз подрядчики приступили к 4-у этапу строительства на прогоне №4. По словам начальника Службы автомобильных дорог  в Запорожской области Владимира Кухты, на данный момент на объекте трудится 68 строителей и 3 подрядные организации. Общее расстояние продольной надвижки пролетного строения моста составляет 420 метров. До конца этого года строители обещают сделать основу моста длиннее на 86 метров. После чего приступят к финальному 5-у этапу.

Напомним, стройка века началась в далеком 2004 году, а завершить строительство намеревались в 2009, и согласно далеко идущим планам город должен был получить два новых мостовых перехода с современными автомобильными многоуровневыми развязками. Однако проходили годы, строительство дорожало,  бюджетные деньги, выделенные на запорожские мосты,  незаметно растворялись, и сегодня до конца масштабной стройки также далеко, как и раньше.

Но есть то, что намного страшнее, чем растрата бюджетных денег. О том, что же может быть страшнее этого, рассказал в 2014 году ныне бывший прокурор Запорожской области Александр Шацкий. По словам которого, мосты в Запорожье строились с грубейшими нарушениями и их дальнейшая эксплуатация под большим вопросом. Со слов прокурора, вместо высококачественного бетона, мостовые опоры были «отлиты» из низкосортной смеси, что в свою очередь привело к образованию опасных трещин. И прежде чем продолжать строительство нужно провести экспертизу и получить заключение компетентных органов относительно дальнейшей эксплуатации мостовых опор.

Заканчивается 2017 год, и после длительного простоя строительные работы на мостовых переходах возобновились, однако широкой общественности, так и неизвестно, была ли проведена экспертиза или нет. И что будет, если опоры моста не выдержат испытание водой, ветром и халатностью чиновников.