Из-за ошибки проектировщиков районы остались на зиму без дорог

0

Недочеты в проектах и нехватка финансирования стали причиной заморозки ряда ремонтных объектов в Запорожье

На нашем фото –  центральная улица Заводского района,  Улица  Павлокичкасская — путь к местной «Мекке» – районной администрации, районному рынку, а также — транспортная связь с центром города. Вот в таком унылом состоянии эта дорога находится с сентября 2017 года и по сей день. Подрядная организация, прибывшая на объект для капитального ремонта трамвайного переезда на пересечении  улиц Павлокичкасская и Глазунова,  перегородила въезды на улицу бетонными блоками,  заменила трамвайные рейсы,  и с первым  же дождем убыла с объекта,  оставив дорогу в разобранном, то есть  непроезжем состоянии.photo_2017-11-13_12-04-59

Так и стоит пол долгих центральная дорога закрытой. Пешеходы, как лани (не все, правда) перескакивают через оставленные подрядчиками препятствия,  маршрутные автобусы были вынуждены сменить маршрут и на два квартала перенести остановки…

Аналогичную эпопею переживает сейчас и трамвайный переезд на пересечении ул.Верещагина и 8-го Марта.

Понятное дело, что весь зимний период, когда природа игриво погружала нас в «сложные погодные условия», работы на этих объектах не велись.  Логичен вопрос: зачем было нужно перепахивать дорогу в преддверии зимы, чтобы потом бросить ее на долгие месяцы?

В этом деле – ремонте трамвайных переездов за счет городского бюджета много странностей.  Счастливчик – подрядчик был назначен процедурой допороговых закупок (в условиях отсутствия конкурентов и исключительно в рамках договоренности с властью).  Сии ответственные участки преображения Запорожья в европейский город  УКС Запорожского городского  совета доверило  ООО «Промпроект 2016».   Как гласят открытие источники, эта фирма  была создана в Запорожье в июне 2016 года и до вышеназванных двух подрядов по  капитальному ремонту дорожного покрытия трамвайных переездов, выполняла дорожный ремонт лишь однажды – в селе Новоалександровка, на сумму около 100 тыс. грн.

Сумма стоимости двух запорожских лотов, о которых мы говорим  —  3, 25 млн грн:

— капитальный ремонт дорожного покрытия трамвайного переезда по ул.8-го марта-ул.Верещагина – 2 млн 225 тыс грн.

— капитальный ремонт дорожного покрытия трамвайного переезда по ул. Глазунова-Павлокичкассакая – 1 млн 35 тыс. грн.

Договора по двум объектам между КП «УКС» и фирмой «Промпроект» были  были подисаны  1-го сентября 2017 года.

Согласно документам, сроки выполнения работ  на объекте в Заводском районе – с 22.09.2017 по 20.11.2017, в Шевченковском – с 01.11.2017 по 31.12.2017.

Как говорится, ничего не предвещало беды: подрядчики  оперативно перекроют дорогу, оперативно – за два месяца – сделают свое дело, и уйдут с чистой совестью.  Правда, человека, опытного в таком тонком деле, как дорожные работы и погода, могла бы насторожить дата окончания работ  31 декабря – когда, зима с ее  немилыми деньками уже правит по полной.

Но дело вовсе не в погоде.

В одном из пунктов договора значится, что «стороны имеют право ставить вопросы об изменении сроков выполнения работ, в случае возникновения документально подтвержденных объективных обстоятельств,  повлекших такие изменения».

Объективные обстоятельства – надо же! —  возникли в этот же день. То есть, уже 1-го же сентября, когда еще не успели высохнуть печати на бланке основного договора,  УКС подписывает с подрядчиком дополнительное соглашение. Этим документом, Управление растягивает сроки выполнения работ с первоначальных   2-х месяцев на  11-ть месяцев, давая свое чиновничье согласие «копошиться» на объектах до  лета. По объективным, как гласит текст дополнительного соглашения, причинам, сроки выполнения работ продлены до 31 мая.

Чтобы выяснить, какие  «объективные обстоятельства»  стали причиной пересмотра сроков ремонтных работ и  неудобства жителей многонаселенной улицы, мы направили информационный запрос в коммунальное предприятие УКС.

Согласно полученному ответу, причин «негораздов» две: как оказалось – проблемы с финансированием, и ошибки в проектах.

«У 2017 на обьект «Капитальный ремонт дорожного покрытия трамвайного переезда по ул. 8 Марта-ул.Верещагина в г. Запорожье  было выделено 2252016, 00 грн.

19.10.2017 года между КП «УКС» и подрядной организацией  ООО «Промпроект 2016» был заключен договор подряда. Согласно условиям договора, срок выполнения работа составляет с 01.11 .2017 ар 31.12.2017

Решением Запорожского городского совета от 22.11.2017, финансирования по вышеназванному объекту уменьшено на сумму 700 тыс. грн.

Решением Запорожского городского совета от 20.12.2017, финансирование этого объекта снижено на сумму 1 млн 546 тыс 347 грн.

Перенесение даты окончания работ по капитальному ремонту дорожного покрытия трамвайного переезда по ул.8 марта –ул.Верещагина в г.Запорожье связано с уменьшением объемов финансирования».

Честно: загадка осталась непонятна. Надеемся получить у депутатов городского совета разъяснения касательно мотивов, подвигнувших их сократить  выделение бюджетных средств на объект,  на который по первоначальной смете уже зашел подрядчик  и выполнил ряд работ.

Что касается долгостроя на Кичкасе, тот тут, по версии УКСа,  «накосясчили» проектанты.

«Перенесение даты окончания работ по капитальному ремонту дорожного покрытия трамвайного переезда по ул. Глазунова- ул. Павлокичкасской связано с необходимостью корректировки рабочего процесса, так как в проекте не в полном объеме включено обустройство дорожного полотна с учетом водоотведения трамвайной колеи и проезжей части».

Как нам стало из рассказа руководства подрядной организации, именно ошибки проектировщиков и являют собой главную причину колоссальной задержки.

«Мы взяли в руки документы, прибыли на объект, и выяснилось, что где ни копни – везде «сюрпризы».  Замена рельсов в проекте указана –  ремонт дорожного полотна, необходимого после замены рельсов – проектом не предусмотрена.  Работы, которые должны были сделать, мы выполнили. На сегодня ни  УКС нам ничего не должен, ни мы ему.  Ждем корректировки проекта, и, как только погода позволит, начнем работать» —  рассказала представитель «Проект 2016» Наталья Кордан.

По нашей информации, исправленный и улучшенный почти до совершенства проект проходит последние фазы согласования, и уже на следующей неделе, возможно, будет подписано дополнительное соглашение с подрядчиком, и перекресток на улице Павлокичкасской восторжествует новизной асфальта.

Если в проекте  ремонта  дорожного покрытия трамвайного переезда на Кичкассе проектировщики забыли включить  собственно  ремонт самого дорожного покрытия, то при проектировании работ на трамвайном переезде в Шевченковском районе, «забыли», что Украины с Донецком  не торгует.  В проект вписана замена узла  трамвайной колеи, и силой инженерной мысли узел прописан, как литая деталь. Прежде  такие детали производились в Донецке.  Но на сегодня  Украина таких узлов не изготавливает. Проявлять творческий подход и креативность подрядчик, работающий с бюджетными  деньгами, не имеет права. Посему и этот проект сослан на корректировку.

Аналогичная причина —  недочеты проекта – вынудила «Промпроект  2016» оставить и третий объект, на котором копания подвязалась на ремонтные работы за бюджетные деньги.

Выходит, что ряд объектов   Запорожья  превращены в долгострои  по вине сотрудников  проектного института.   КП «УКС» платит этой организации бюджетные деньги за разработку проектов,  там  «лепят халтуру», потом полгода переделывают , а объекты, подрядчики и горожане вынужденно замирают в неприятной позиции ожидания прихода проектной музы и вдохновения. Вопрос:  кто-нибудь ответил  за свою профессиональную забывчивость, которая стоила горожанам долгих месяцев скаканья по перерытым дорогам и бюджету – игр с деньгами?  Почему халатность должностных лиц не отмечена по достоинству?  Ведь ничего себе ошиблись!