Пассажиры под угрозой

0

Ремонты трамваев, на которых пиарится запорожская мэрия, могут обернуться весьма неприятными последствиями. Печальное подтверждение тому предоставила вчера украинская столица.

Пассажирка трамвая в ходе движения вагоне была серьезно травмирована и доставлена в больницу. Подробности этого чрезвычайного происшествия изложены на официальном сайте Национальной полиции Киева.

Как сообщается, около 11:10 в дежурную часть столичной полиции поступила информация о ЧП, случившемся во время движения пассажирского трамвая в районе конечной станции метро «Лесная». Трамвай, в который вошло около 50 пассажиров, начал движение. Приблизительно через 20 метров вагон содрогнулся от сильного толчка, сопровождавшегося резким звуком. В этот же момент в салоне раздался крик одной из пассажирок – куском металла пенсионерке пробило ногу. Как установила следственно-оперативная группа, прибывшая на место события, у трамвая лопнул тормозной диск. Обломок металла пробил пол вагона и влетел в салон. 80-летняя женщина получила рваную рану и перелом двух костей голени. Пострадавшая была госпитализирована.

Ведомости о событии внесены в ЕРДР по ч. 1 ст.286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, которые управляют транспортными средствами) УК Украины. Механизм и причины аварии будут установлены по результатам экспертиз.

Теперь объясним, какая связь между вышеописанным ЧП в столичном трамвае и Запорожьем.

Трамвай, который стал причиной госпитализации пассажирки и, благо, никого не убил, называется T-3UA-3. А на самом деле – это переоборудованный, без разрешения производителя, старый чешский трамвай Т-3. Его отличительной особенностью является тяговый модуль Cegelec (Чехия).

Благодаря доброй воле запорожской мэрии и лично городского головы Владимира Буряка, сегодня по Запорожью курсируют четыре аналогичных трамвая T-3UA-3. О том, что на самом деле представляет собой капитальный ремонт этих вагонов, воспетый мэрскими трубодурами, мы уже рассказывали в наших предыдущих публикациях. По факту, на старые, давно отработавшие свой век трамваи в КП «Запорожэлектротранс» надевают новый кузов. Однако блестящая новой краской (для пущего очковтирательства) трамвайная одежка никак не способна улучшить техническое состояние трамвая, давно подлежащего списанию. Отсюда – многократно случавшиеся в Украине с «новыми» T-3UA-3 возгорания, отказы тормозов и прочие «негаразды», не сулящие пассажирам ничего доброго. Ведь всем этим трамваям с их «сомнительным» капремонтом уже давно за 30 лет.

В официально заявленных планах запорожской мэрии – покупка еще четырех таких же трамваев. Согласно техническому заданию тендера на покупку 4 трамвайных кузовов, все они должны быть оборудованы тяговым модулем Cegelec, а, значит, закупать мэрия хочет T-3UA-3. Поставляет такие кузова только 2 предприятия – ЧАО «Киевский завод электротранспорта» и ООО «Политехносервис». Оба предприятия связаны с бывшим главным инженером столичного КП «Киевпастранс» – Юрием Бомбандеровым.

К слову, Запорожье предпринимает уже третью попытку провести тендер, чтобы именно у ООО «Политехносервис» закупить трамвайные кузова с тяговым модулем Cegelec. И чтобы из четырех подлежащих списанию трамваев Т-3 сделать «бомбы замедленного действия» – под названием «T-3UA-3». Аукцион по этому тендеру запланирован на конец июня этого года.

Учитывая предыдущий опыт «капитального» ремонта запорожских трамваев, можно смело предвидеть, что и капремонт следующих четырех будет таким же очковтирательством. А глядя на частые возгорания запорожских трамваев и на чрезвычайную ситуацию, случившуюся вчера в столичном «родственнике», возникает архи-важный вопрос: может ли запорожская мэрия, увлекшаяся «фанерным» ремонтом подвижного состава городского электротранспорта, гарантировать пассажирам безопасность поездок?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ